haritonoff (haritonoff) wrote,
haritonoff
haritonoff

Categories:

День народного единства; храм Будды в облаках

Это хуварак Сергей. Он вышел из тумана с досками на плече, когда мы в замешательстве стояли перед дверями пристроенной к скале хибары, и пригласил нас внутрь. Хуварак - это типа послушника при буддийском монастыре, ученик ламы.

67.12 КБ

Он и ввел нас в курс дела.
Так вот. На Урале, слышь-ко, на горе Качканар, стоит буддийский монастырь Шад Тчуп Линг, что в переводе с тибетского означает что-то вроде "место практики и реализации".

В доме места совсем мало, ковровый настил на тридцатисантиметровой высоте, печка, двустворчатый шкаф... На стенах - портреты тибетских лам. Дверь напротив входной ведет во внутренний дворик монастыря. Первое, во что утыкается взгляд – настоящая буддистская ступа (как сказал Сергей, «самое простое объяснение: ступа – это памятник просветленному сознанию») в чаше из скал. В ступе сидит Будда.









К сожалению, туман и стремительно наступающие сумерки помешали мне снять внутренний дворик монастыря целиком, мы увидели только вот такую инфернальную картину:

Это если встать спиной к ступе. Здесь примерно 180 ° обзора, постройки расположены буквой «П», так что зеленое строение справа – чайный домик – расположено под прямым углом к стене с дверью и напротив недостроенной стены слева. С остальных сторон дворик окружен сплошной стеной скальных останцов. Даже в такую погоду там возникает чувство уюта и защищенности. Под чайным домиком – природное озерцо, через него перекинут мостик.





Монастырь этот начал строиться в 1995 году, когда его основатель – лама Тензин Докшит - получил посвящение от своего учителя Пема Джанга из Бурятии. Хотя началось все гораздо раньше, тогда, когда лама Тензин Докшит (тогда еще бывший простым спецназовцем Михаилом Санниковым) во время одной из боевых операций в Афганистане увидел через прицел, как лошадь, навьюченная душманским оружием, взбирается по горной тропе и плачет...





…Традиция обязывает монахов по меньшей мере напоить любого путника чаем, но мы отказались – просто представили, сколько праздных туристов и просто зевак шляется туда-сюда через этот монастырь, и каждый норовит прикоснуться к святыне, а попросту говоря – потыкать в экзотику грязным пальцем. Для медитации же, как известно, нужен покой. А нам предстоял спуск с горы в ночной темноте и поиски места для лагеря, и уж после установки оного – достижение состояния просветления и нирваны простыми народными методами.

Тогда мы думали, что назавтра поедем на Колпаки, и не знали, что чуть больше, чем через сутки увидим Шад Тчуп Линг снова…
Tags: Средний Урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments